Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Я сегодня подумал... у нас замечательная Родина. Она подготовила нас так, что в любой "продвинутой" загранице нам будет казаться неимоверно прекрасно и удивительно. А в сложных местах нас нельзя будет шокировать - мы привыкли, мы умеем. Это же чудно 

Aurenga да, это твой пост про А. меня тоже на мысли подвиг
MagdaM на годик отдать в русскую школу
У нас, может быть, закалка еще есть, но сейчас уже не такая глобальная разница, имхо. Именно в смысле отношений между людьми, а не материальной обеспеченности образовательных учреждений. Хотя у меня довольно ограниченный опыт - я сравниваю небольшой немецкий городок с Питером.
Про лагеря ничего сказать не могу, мне, слава богу
Насчет личности учеников - по моему опыту - все зависит от личности учителя, очень зависит. У немцев больше принято называть детей по имени, вплоть до подписывания тетрадей и учебников, но есть ли это оно? Я сомневаюсь. Хотя, возможно, это просто потому, что мне в России, а моему сыну в Германии очень везет на учителей.
Про перенагрузку не могу ничего толком сказать, мне пока лично знакома только младшая школа, но временами я думаю, что они могли бы давать детям и побольше знаний. Все знакомые старшеклассники действительно отстают от своих российских сверстников.
Но больше всего в Германии меня раздражает итоговый экзамен, это тестирование вроде нашего ЕГЭ. Из-за этого экзамена дети, которые девять лет занимались ерундой в школе, потом за четыре года пытаются освоить огромный материал, из-за чего многие не выдерживают психологически. Абитур (так он называется) сдает не больше четверти-трети школьников, и это число с каждым годом уменьшается, а только после абитура, да и то, с условием получения достаточно высоких оценок, можно посылать документы в университет. Для меня странно, что две трети детей, по нашим меркам, не могут закончить среднюю школу. Правильно ли настолько беречь детей - не знаю, но в итоге они имеют крайне мало шансов получить нормальную работу.
Родитель моей половины дообъяснялся ребенку математику (с которой тут действительно все очень плохо) - вызывали комиссию и 2,5 часа меряли первокласснику iq, при том, что он явный гуманитарий по складу ума
Про все русские школы не скажу, но те, которые я знаю (где учатся или учат мои реаловские знакомые), как-то стараются уравновешивать возможности детей и минимально необходимое количество информации. Правда, я против ЕГЭ, это маразм.
а какая, по вашим понятиям, доля детей должна получать этот абитур, чтоб иметь возможность пойти в вуз? я по собственному опыту сужу, полученному еще в советские, фактически, времена: не больше четверти детей действительно имеет смысл напрягать мозги, даже если там есть что напрягать. так что в целом следствия политики обарзования в Германии мне кажутся вполне здоровыми. а уж то, что творится с ВО в России сейчас, у меня только нецензурные слова вызывает.
Я не о том, что все должны получать ВО. Меня больше смущает переход. Например, в детских садах дети ничем не занимаются, даже стишки не учат. А это, как ни крути, упражнение на укрепление памяти.
И меня очень смущает то, что при разнице в среднем балле в 0,1 ребенка могут запросто не взять в гимназию после четвертого класса, т. е. после окончания начальной школы. И с каждым годом разница в программах гимназии и реальной школы увеличивается, фактически не давая человеку шанса на изменение этой ситуации.
Даже сдав абитур, далеко не все школьники прямо-таки ломятся в университеты. Но. У них гораздо больше возможностей в выборе того же специального образования, места для практического обучения и прочего.
Примерно пятая часть детей после четвертого класса направляется в т.н. "основные" (haupt) школы. Выходя из них, половина все так же не умеет читать. Это вы считаете нормой? Меня это удивляет.
В Германии по закону каждый обязан учиться до 18 лет. В основной школе 5-9 классы. Т.е. сразу закладывается бесплатная возможность остаться на второй год, если есть необходимость, вот только это никого не спасает.
Так смело говорю об этом всем благодаря статистике специального гос. органа, которую нам предъявляли на интеграционных курсах
Что творится с ВО сейчас в России я не могу сказать, потому что все мои знакомые учатся платно и не жалуются, а я не навещаю свой университет уже больше пяти лет. Но бюджетные аспиранты в РАН как-то не переводятся, насколько знаю
Но, кажется, мы начали с того, что мы закаленнее наших не-советских ровесников, нет?))
ага, закаленнее
(с) Иван Ефремов, "Лезвие бритвы"
Ну, вот, а я-то думаю - чего это я такой параноик? =)))
Реформирование школы началось давно, но каждый раз, когда я сталкиваюсь с какими-либо сведения об этом, возникает четкое ощущение, что все понимают, что надо, но не знают как. Потому что основной перегруз, имхо, идет как раз на довольно сложную психологически младшую школу, из-за этого все проблемы. В среднюю они просто тянутся, как хроническая усталость.
Что интересно - если взять "творческие" частные школы (я не говорю о специфических, вроде вальфдорских), то можно заметить, что программа у них зачастую не меньше. У них просто постановка задачи, подача материала и мотивация совершенно иная, поэтому и дети спокойнее. Но для этого нужны совсем не те специалисты, которых выпускают наши "педы".
Сейчас школы *очень* разные по уровню и усреднять сложно. Видимо, поэтому у нас разногласия
looga
Я вообще против ранней специализации. Просто не надо давить на детей, чтобы они получали "отлично" по всем предметам, у каждого свои склонности. Вот только это не повод отрицать пользу общих знаний по каждому предмету.
Параноиком себя не считаю)), каждый учебный год в школе заставляли ездить на олимпиады. Результативно.