Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Очень интересно идет вообще информация. Группа товарищей после игры все стонет, как мы всех оскорбили и потоптали эдельвейсы... хотя ни в посте Фил, ни в моем ни одного оскорбления не содержалось (кроме слова долбанина, за которое извинились). И слово это относилось никак не к ваньяр. Я знаю, какое количество негатива льется на нас по личкам с первого дня игры (от многих знаю) и сдается мне, что все обидки оттуда, а вовсе не из тех постов, что были выложены. Желающие могут пойти ко мне или Фил в посты с об игре и поискать там "оскорбления ваньяр". Например.
Я готова отвечать за сказанное мной, но не за то, что мне приписали или за меня додумали. Впрочем, многие из тех, кого я уважаю и считаю адекватными людьми, в этот трэш не ввязались. Это радует ))
Я готова отвечать за сказанное мной, но не за то, что мне приписали или за меня додумали. Впрочем, многие из тех, кого я уважаю и считаю адекватными людьми, в этот трэш не ввязались. Это радует ))
А про подходы к игре и кому что зашло или не зашло, по-моему, обсудили. Мы еще сейчас с Роньей про конкретику говорим, потому что лично я хочу конкретных выводов и уроков на будущее - где можно было по-другому и как, чтобы оно лучше всем зашло.
И Дине выше написал, что при мне никто вас в личке не критиковал за что-то еще - все, что публично обсуждали, то и есть, обо всем говорилось открыто. И я бы не сказал, что это выливание негатива на вас. Была высказана критика, другие на нее отвечали.
А в "спасибо маме за танец, а папе за суп" я вижу фальшь. Мне вот лучше никаких спасиб, чем такие.
Я не хочу сказать, что все, кто пишет "всем спасибо, все клевые" имеют в виду именно этот подход. Разумеется, нет. Но те, кто помимо общего спасибо способен и готов (это важно) к общему конструктивному разбору, сейчас в меньшинстве. :/ А тех, кто умеет такой разбор, не привнося в него эмоций и не уходя в категоричность, еще меньше, это реально сложная все-таки задача.
Я не пишу "спасиб и отчетов" сейчас в том числе потому, что не готова заниматься подробным разбором на своей территории, параллельно отделяя его от комментариев чисто эмоциональных (а они будут, вон даже на простейшее "пока ты не заехал, нам тебя не хватало" пару раз за эти дни случилась обида).
firnwen, знаешь, я начинаю тебе понимать - про ненаписание отчетов. В следующий раз, наверно, тоже не буду. Ну или напишу тем, кому это надо и кто меня достаточно хорошо знает, чтобы не считать благодарности отпиской.
Mirdan, то, что мне Лаурэфиндэ и Аллор писали публично или в личке, вроде бы было вполне адекватно.
mountaindreams, извини, Тас считает, что ты права, а Тас больше меня знает о российских играх. Поэтому считай, что я говорю только за себя и за тех, с кем мне довелось общаться.
Да, разборы полетов могут свалиться в срач. Хотя я за некоторые резкие слова извинилась. Но в основном трэшачина понеслась не с нашей подачи, ас результате ээээ... творческой переработки.
Но вот как минимум, что МГ должна внятно прописывать концепт - такой факт есть. Что игроки должны говорить, во что готовы и собираются играть - такой тоже. Я это делала, оказалось недостаточно. А вот Аракано мне забыл сказать, что хочет играть в семейные расколы и трудных подростков. Я бы его выпер из команды на этой стадии еще. Я в расколы в семье у эльфов не верю (кроме уникальных, описанных случаев).
Пример, когда конструктивная критика помогает, правда, немного не в тему, тк это было в процессе подготовки, а помогло на самой игре. У нас в Краснодаре в нашей маленькой тусовке была кабинетка про изгнание феанорингов из Нарготронда, игрок на роли Куруфина испытывал сложности с ролью. Очень не его характер, он мягкий, милый человек. Мы провели несколько сыгровок, видно было, что он не справляется, что Келегорм вынужден "работать за двоих". Мои мысли: "ну упс, что делать, будем так как-то выкручиваться." Но ведь и он сам понимал, что не тянет, и каково было бы ему, если бы мы ему все улыбались и говорили "да все клево, Куруфин зашибись". Но все было проговорено прямо, было проведено много работы, конструктивной работы, в результате чего он сыграл офигенно. Я просто не ожидала такого увидеть от него, я была в шоке (приятном), что так вообще можно!! Что сыгровка может быть не просто "для удовольствия", а для того, чтобы увидеть косяки и исправить их. А мы могли бы все кивать "да все ок", чтобы "не обидеть".
ninquenaro, может, ты и прав.
Mirdan, не думаю, что разные. Я не люблю, чтобы при мне кого-то грязью поливали, особенно за глаза.
А с Аракано у вас подходы к игре и понимание ситуации и слов друг друга явно совсем не состыковались. Но от Аракано, например, я слышал и читал тоже только адекват.
Ты действительно хорошо думаешь о людях и о тусовке. Но я, наверное, не смогу высказаться настолько подробно и открыто, насколько хотелось бы: и сомневаюсь в точности и корректности подбора слов, и не сомневаюсь в том, что будет кому меня криво понять (уже есть). Отсюда и думаю, стоит ли высказываться в принципе.
Мда. Завидовать нехорошо, но, кажется, именно так и называется то, что я испытываю, глядя на тебя.
По жизни я от Гидеона тоже слышал только адекват. Я сказал, что помои льют в ваньярском чате.
Да, я тоже. Мне жаль, что он не ответил на наши Фил вопросы в комментах к его отчету, нам правда было важно услышать ответы. Но, возможно, у него просто нет времени сейчас.
Ну и вот вынужденные благодарности не люблю, когда вроде и не играл со мной кто-то, но натужно вспомнит что-то и напишет "а Электродрелю спасибо, что вечером воскресения подал мне руку при переходе через бревно", и Электродрель сидит и думает "блин, вот я больше ни на что и не способен")))
Я от себя критику не высказываю по той простой причине, что далеко не у всех восприятие схоже с моим, и им важные для меня аспект игры не будут настолько критичны, и наоборот.
Я-то на этой игре не был, но мог бы быть, поэтому читаю ваши постигровые разборки. В своем игровом опыте я значительно больше раз сталкивался со случаями, когда народ после игры обсуждать ничего не хочет и не может, потому что на что-то там наступили и все сидят и огорчаются.
Но тут столкнулись мой подход (сюжет может быть свободным, но вводные персонажей и их характеры должны быть жесткими ) и какой-то странный, что если не заявлена мистериалка, то можно жечь напалмом все.
В итоге у нас слит конфликт, Феанаро обнимается с Арафинвэ и становится "настоящим братом" для Фаниэль, "тонко чувствующий" Аракано забивает болт на семью и то, что отца чуть не пришибли, его не парит, он "еще один сын Феанаро", помолвки проходят оптом,
с цыганами и лимузинамис дарами и Валар, мечи открыто носятся по Тириону до всяких вражеских наветов и т.д. Как итог, уходя в Форменос, Феанаро забывает Сильмариллы и Куруфинвэ-мл.Для меня это трэш. Для них - сохранение духа, а не буквы и "отлично поиграли". И я не знаю, когда оно такое успело вылезти и как на это больше не наступить. Поэтому и пытаюсь обсуждать.
Как не наступать? На мой взгляд так - если сомневаешься, надо сделать реперную точку. Если мастер это не делает сам, надо сделать самому, повести игру а не ждать пока все сами сыграют. Например перед СЭ мы с Ринглином это сделали сами - мы взяли Толика и лично уговорили его сыграть Клятву во чтобы то ни стало, что бы не происходило. Я сделал ему перевод текста Клятвы из 5го тома, вручил бумажку и он пошел учить Клятву в кусты перед игрой. Потом мы договорились с остальными сыновьями, чтобы они обязательно (!) подыграли. Итог - игра пошла куда было нужно. Да, надо лично договариваться с другими важными игроками.
Другой пример, когда лично не договорились и все пошло как попало. Была очень хорошая задумка у наших тирионцев - сделать игру на Белом Море про историю Аэгнора и Андрэт. Но главмастер понадеялся что все хорошие, все читали тексты и итак все будут делать хорошо и... ну и предсказуемый итог - игра была полностью проваленной, хотя вот правда - все хорошие, все пошились, приехали в зашибенно красивое место, но.... как-то ничего не получилось, никто никого не понял, после игры тоже разобраться не удалось. Все, пых. Хотя повторюсь - все заехавшие были адекватны и глючны и все по идее должно было сложиться, но не сложилось.
Может и так случиться, что и в игре не получится все разрулить... бог его знает.
Про открытое ношение мечей - на месте Валар я бы призвал всех носивших немедленно к ответу, а что это они тут с оружием делают. Или на месте мастера как-то еще круче обыграл бы эту позицию, ну вообщем тут еще важно мастерское реагирование на игровую ситуацию, я не знаю что там Альквэ планировал в игротехнике, но будь я мастером, я бы среагировал. Этого выхода с мечами хватило бы на раскрутку и запихивание игры в канон. Значит многие так сказать "ответственные" за игру люди не среагировали, вот.
Ох, Дирфион...прям плакать хочется мне
>надо сделать реперную точку. Если мастер это не делает сам, надо сделать самому
Так и делали исполнители ключевых ролей, в ущерб своей игре (я лично - нет, но на моих глазах это происходило). Но если половина полигона не интересовалась половиной аспектов этого сюжета (про желание новых земель играем, про конфликт между нолдор рыбу заворачиваем) то заставить их нереально...
Дирфион, у меня к тебе будет просьба - не говори за всех, пожалуйста. Это была определённо не самая удачная игра, и для части игроков - да, провальная. А для других - нет, и читать такое им не очень приятно. И после игры тоже: кто-то друг с другом не разобрался, а кто-то - вполне разобрался.
Mirdan, прошу прощения за комментарий не по теме поста, просто это был довольно важный момент, и не только для меня.
Так что увы, мое мнение остается таким же, как я его написал выше в силу собранной информации от всех игроков, ну кроме троих.
Извини, не хотел тебя прямо сейчас огорчать, не знал что ты тут.
Лично для меня, как для мастерившего человека, формулировка "проваленная игра" не означает какого-то личного облома, на проваленной игре могут быть глюки и даже кто-то может хорошо поиграть. Для меня термин "проваленная игра" означает что на данной игре отсутствует доигровая подготовка в достаточной мере для того, чтобы обеспечить сюжет для всех игроков, а не просто для группки, которой случайно повезло словить хороших глюков. При этом я считаю очень полезным для мастера игры послеигровое обсуждение и работу над ошибками. Знаю, что некоторые мастера очень тревожатся, что у них что-то не получилось и что бывают больные места. Если эта беломорская игра для тебя - больное место, то я ее готов больше не трогать, а для Динки я приведу другой пример того, что я называю "проваленной игрой" - вот пожалуйста, игра, где я был одним из мастеров, "Исход" 99го года. Там тоже были игроки, которым удалось хорошо поиграть, и на примере этой игры я могу поговорить, что я оттуда вынес как мастер и как не надо делать. Мне не больно обсуждать мои собственные ошибки, я даже рад.
"Та дева, кто играл Галадриэль"