понедельник, 25 апреля 2016
читать дальшеНекоторые мысли вроссыпь об игре "Мандос". Идея мне понравилась, исполнение не очень, потому запишу мысли, как было бы лучше.
1. Прогруз очень тщательный, возможно с написанием литературного эссэ о последних минутах жизни, с т.з персонажа.
2. Внешний вид - на выбор игрока, но при этом он должен отражать текущее состояние фэа. Хоть в белые одежды, хоть в рванину, хоть в крови - как себя помнит и чувствует.
3. Внешний вид такой, как чувствует фэа, а не как его видит собеседник.
4. Идея с узнаванием лица только по желанию - хороша, но как-то нужно допилить. Чтобы не от называния имени она работала, а как-то еще
5. Никаких мур-мур, какао, веселяшек и чай-кофе-потанцуем от майяр в чертогах. Заботу можно выразить иначе. Активные действия к душам - в крайнем игротехническом смысле, но готовность принимать и слушать - всегда.
6. Майяр могут отыгрывать по необходимости те души, которые нужны в игре.
7. Совершенно необходимы хотя бы 1-2-3 эпизода в жизни или деяния, за которые персонаж чувствует свою вину (или не чувствует, но это объективно косяк, разрушающий душу), или о чем сожалеет, с чем не может смириться - точные и хорошо оговоренные на стадии загрузки).
@темы:
Игры
Идея удобная тем, что можно сочетать любых персонажей и много ОБВМ, но она тяжелая по идее, и должна быть очень тщательно подготовлена, плюс ее очень легко сбить в сюр и глюкву.
И на что это было похоже с Финвэ?
На твою игру про Мандос я бы съездила.
Я такие вещи говорю с осторожностью, но мне кажется, что конкретно это у тебя могло бы получиться.
Тут это было - навязчиво, часто не в тему и ни к месту (веселье и шуточки, какао, предложение потанцевать, подкаты к Финвэ "твоему сыну там плохо", хотя плохо ему ни разу не было, просто он не ржал и не веселился там, но для Мандоса оно вроде как норм).
Про Финвэ. Там была такая штука, что души остаются не узнанными, пока сами не назовутся собеседнику. И там был Финвэ, который общался с кем угодно, кроме Нолофинвэ, даже когда его опознал. Сам же называть имя отказался, т.е узнавание было односторонним, зато вел пространные разговоры о ненужности мести и смысле жизни, пытался всячески лезть в душу, на что получал все более негативный ответ - типа "какой-то левый дух лезет в такие темы, куда его вообще не просили, и обсуждает меня с майя в моем же присутствии". У персонажа мелькнула мысль, что вдруг это отец, но он ее тут же отмел, решив, что отец сразу бы открылся, и вообще обнял бы его и как-то вообще эмоционально прореагировал. Ну примерно как он сам бы сделал, если бы встретил там Фингона или Тургона. И точно не стал бы скрываться - это как-то нечестно и отдает недоверием. В общем, игра кончилась на том, что Финвэ таки дозрел ему назваться, но мы не успели. И думаю, это было бы еще хуже - слишком острое разочарование. А так просто непонимание и незакрытая тема осталась.
Mirdan, ага... понял тебя. Да, есть над чем подумать.
Отдельно я зависаю, как бы сделать такую игру... ну не то чтобы не про ОБВМ, просто есть разница между игрой на попереезжаться и игрой, которая тоже в основном про эмоции, но в динамике, что ли.
Более того, я бы и на осознанное решение никуда не выходить, как финишную точку, посмотрел....
Для меня описанная Диной игра, показалась игрой в розовых поняшек. Когда к Маэглину (!) еще даже не приблизившему к пониманию, подошел майя и говорит, мол, чем тебе помочь? Хочешь какао? А еще здесь можно танцевать.
В Мандосе, млин. Маэглину. Танцевать.
И как равно возможный вариант - вариант упереться в эту проблему, стыд и так далее и упереться в то, что решения с точки зрения данной фэа не существует. Потому что как мы из канона помним, фэа отдельно от тела еще упертее, чем в теле и с наличествующего мнения сдвигается очень тяжело.
Про Финвэ. По жизни это было совершенно ясно. Возможно, если бы это был другой персонаж, он бы тоже "догадался". Но счастье, что Нолофинвэ этого не сделал... потому что это его загнало бы в такой провал, что дальше некуда. Одно дело слышать прохладные рассуждения от левого духа и другое - понять, что все это время говорил со своим отцом, которому ты настолько, видимо, безразличен, что он даже называться тебе не стал, предпочитая просто вызнать для себя все, что считает нужным, пнуть "на путь истинный" и уйти заниматься более приятными вещами. Это сейчас персонажное ощущение, если что.
И изначально была мысль подходить и иной раз оживлять игру и подталкивать персонажа (не обязательно к выходу, может к раскрытию себя) А вот с этим нужно вообще предельно осторожно. Потому что извне можно многое не так понять и ТАААК подтолкнуть. Тут как раз грань между игроком и персонажем, где у игрока в принципе нет возможности майя в отношении чуткости, понимания происходящего и т.д., потому что человек.
Ну я у тебя есть всегда, если что.
Alasse_Day, В Мандосе, млин. Маэглину. Танцевать.
Так. А вот тут тебе огромное спасибо за идею, я пойду ее думать. Так вот в лоб, как ты описываешь - это ой, конечно, но тут есть что покрутить. Правда, если покрутить, оно становится ближе к своего рода гибриду кинезиотерапии и сенсорной терапии... в общем, спасибо, ушел думать.
Хотя гляжу на твой предыдущий комментарий и предвкушаю, что мы разойдемся векторами в очень разные стороны.
Потому что гвоздь в крышечку моего личного гроба был веселый диалог после игры - что, типа, Финвэ еще отловит Нолофинвэ и поговорит, тот ведь сразу не выйдет. Когда я сказала, что это будет очень сложно, потому что как только он ему скажет, кто он, Нолофинвэ с ним вообще разговаривать не станет, мне тут же сообщили "Ууууу, ну тогда он точно скоро не выйдет, с такими-то обидками". Хотя как по мне, так это вполне нормальная реакция на довольно странное поведение отца. Но выходит, что ответственность за это поведение отца и за реакции на него, свешивают на персонажа.