Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Сегодня второй раз за день натыкаюсь на то, что люди, которые тащатся с фиков по каким-то произведениям, не читали и/или не хотят читать первоисточник.
Причем речь не абы об чем, а о Буджолдовской "Саге о Форкосиганах" и о Стругацких "Понедельник начинается в субботу". Я в шоке, на самом деле. Особенно от того, что все достоинства мира, антуража и духа книги, фактически, начинают приписываться авторам фанфика. Это даже хуже, чем смотреть одни экранизации, или читать классику в кратком изложении.
Ладно, наткнулся ты на фанфик ДО того, как читал первоисточник, почему ПОСЛЕ его не прочитать?! Там более, если фик понравился?!

Поэтому я пишу ориджиналы. Хотя у меня есть идея для фика, по Дяченкам, но теперь я буду крепко думать, а нужно ли умножать хаос и хрень в мировом пространстве.

Комментарии
23.07.2011 в 00:03

Ну, что толку, что у тебя нет шизофрении, вот ты и придумать ничего не можешь(с)
все достоинства мира, антуража и духа книги, фактически, начинают приписываться авторам фанфика
Всё бы ничего (вроде: не хочешь - не читай), но вот это действительно шокирует :(
23.07.2011 в 00:06

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Ауренга Я б сказала. меня это злит страшно. Как будто плагиат выходит, стараниями читателя. Авторы-то не при чем, они первоисточник указывают.
Я писала уже в личку Джилл - надо найти чего-нить редко читаемое, написать фанфик-стилизацию, и грести фидбек лопатой. Раз народ читает мало ))
23.07.2011 в 00:08

Зло. Просто Зло.
Капитан Ангел, потом придет гур и скажет, откуда это :lol:
23.07.2011 в 00:14

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
CrazyJill мдя... ну, я укажу первоисточник, фигли. Его все равно никто не читает ))) Так что гур просто грустно походит вокруг :)))
23.07.2011 в 00:32

-Сынок, я верю тебе, но смущают мыши говорящие! (с) Золушка-2
Ну надо же как я обсквикала вас))) Но почему я кому-то что-то должна? Захочу прочитаю, захочу - нет. Это мое личное дело. И не вам меня упрекать. Я читаю много, очень много. Может померяемся виртуальными членами кто сколько прочитал достойной литературы? Уверена, в проигрыше не буду. К тому же в той дискуссии я ясно выразилась, что прочитаю канон, как только закончу читать фанфик. И нигде я не сказала, что не хочу этого делать. Так что успокойтесь ради бога.

И кстати, раз уж зашел разговор. Для меня стоящий фанфик означает, что автор любит мир о котором пишет, глубоко вникает в характеры персонажей, и, главное, пишет интересно. Так что в моей коллекции множество фанфиков, которые ничуть не хуже оригинала, а то и лучше.
23.07.2011 в 00:39

Зло. Просто Зло.
Блуждающий Огонёк , если произведение хорошее, никакой фанфик не может быть лучше него.
Можем померяться, скажем, топ 100 фантастики на топ 100 фантастики ))), проигравший читает все, что не читал ))))
23.07.2011 в 00:41

-Сынок, я верю тебе, но смущают мыши говорящие! (с) Золушка-2
CrazyJill Нет, милая, не только фантастики, но и исторической литературы. Потому что мне это больше по душе.
23.07.2011 в 00:43

Зло. Просто Зло.
Блуждающий Огонёк , а мне и исторической не слабо ))) По сотне в каждой категории
23.07.2011 в 00:47

-Сынок, я верю тебе, но смущают мыши говорящие! (с) Золушка-2
Да пожалуйста) Кто начинает?
23.07.2011 в 00:50

Зло. Просто Зло.
Просто обменяемся списками
23.07.2011 в 00:54

-Сынок, я верю тебе, но смущают мыши говорящие! (с) Золушка-2
CrazyJill Сотня на сотню? Критерии? А то вдруг опять не угожу вашим тонким вкусам.
23.07.2011 в 00:55

Один за всех и сам с собою.
Среди меня фики изначально были плагиатом чистой воды, ну - как таковые. Потребовалось лет пять чтоб приучить себя к мысли о том, что "миллионы ошибаться не могут" и вообще - личное каждого...
тащатся с фиков по каким-то произведениям, не читали и/или не хотят читать первоисточник.
Но вот для этого, на мой взгляд, нужно быть н-ну очень уверенным в себе. Завидую до шерсти на ушах.
23.07.2011 в 00:56

-Сынок, я верю тебе, но смущают мыши говорящие! (с) Золушка-2
Осенний гость Да-да. Я уверена в себе вполне. И в отличие от некоторых свое мнение никому не навязываю.
23.07.2011 в 00:57

Зло. Просто Зло.
Блуждающий Огонёк, ну Джульетту Бенцони я за историческое не считаю, а вот Дюма и Сабатини считаю
23.07.2011 в 00:58

-Сынок, я верю тебе, но смущают мыши говорящие! (с) Золушка-2
Авторы могут повторяться? А то одного Дюма у меня прочитано за тридцать точно. И Саббатини весь.
23.07.2011 в 00:59

Зло. Просто Зло.
Блуждающий Огонёк , могут повторяться ))) Циклы я объединяю
23.07.2011 в 01:01

-Сынок, я верю тебе, но смущают мыши говорящие! (с) Золушка-2
Ну чтож, тогда до завтра. Здесь. Если автор дневника не против. Откланиваюсь спать.
23.07.2011 в 01:11

Один шанс из миллиона выпадает девять раз из десяти. (с)
Капитан Ангел Припоминаю историю, случившуюся на Обоснуе. Некое йуное дарование (как позднее выяснилось, йуное не только интеллектом, но и реальным возрастом) решило написать фанфик по книгам Камши - и стало задавать вопросы. Причем вопросы настолько специфические, что стало очевидно, что оно книг не читало (почти не читало - за исключением первой книги, а фик дарование хотело написать по событиям пятой или шестой). Короче говоря, тот автор попросил пересказать коротенько сюжет, потому как тратить время на чтение книг он не хотел - он было слишком занят сотворением своего шЫдевра. :lol:

Ладно, наткнулся ты на фанфик ДО того, как читал первоисточник, почему ПОСЛЕ его не прочитать?! Там более, если фик понравился?!
А вот это вопрос интересный. Могу ответить, почему я, например, не читала и не буду читать полностью Буджолдовскую "Сагу о Форкосиганах". Началось с того, что я наткнулась на фик, мистера Кей, кажется. Начала читать, ахнула от восторга, проглотила за ночь - на следующий день, пошатываясь, приползла с работы - и села перечитывать с самого начала. Потом, естественно, полезла искать канон - нашла, одолела первую часть, по диагонали пролистала вторую - и поняла, что мне жаль тратить время на чтение весьма, на мой вкус, среднего текста с описание похождений типичной Мэри-Сью. Итоговое ИМХО- у конкретно того фанфика достоинств в смысле антуража, стиля и характеров персонажей (а персы там, кстати говоря, оригинальные, у Буджолд не встречавшиеся) не в пример больше, чем у канонного текста, опять же ИМХО - перехваленного и переоцененного. :nope:

Стругацкие - совсем другая история, я помню, одно время мы просто общались цитатами из "Понедельника".Эх, молодость, молодость. ))))
23.07.2011 в 01:41

Один за всех и сам с собою.
И в отличие от некоторых свое мнение никому не навязываю
Блуждающий Огонёк, а о каком, простите, навязывании идёт речь, не поясните? )))

Remie, "Победивший платит" сложно назвать фиком в прямом смысле этого слова. ))) Опять же - сложно быть объективным на основании двух книг из дюжины ))) всё же стоит зачитать третью книгу из "Саги" (Как же я пристрастна!)

Стругацкие - совсем другая история, я помню, одно время мы просто общались цитатами из "Понедельника".Эх, молодость, молодость. )))) У каждого своя молодость - кто-то общается цитатами из "Сумерек". )))
23.07.2011 в 01:45

-Сынок, я верю тебе, но смущают мыши говорящие! (с) Золушка-2
Осенний гость Речь идет о том, что поскольку мое мнение не совпало с автором поста в одной дискуссии, родился этот...пост. В котором наш дорогой автор осуждает меня за то, что я не удосужилась прочитать "Понедельник начинается в субботу", после фанфика, хотя я ясно объяснила, что прочитаю, как только закончу фанфик. Оказывается я за это достойна всяческого осуждения и порицания, от того, что преданно не закивала, не устыдилась и не побежала читать канон.
23.07.2011 в 03:23

Зло. Просто Зло.
Блуждающий Огонёк, просто стыдно :lol: в твоем возрасте не читать ПНВС вне зависимости от фанфика :lol: *шучу*
А если серьезно, то Стругацкие - это уже классика, которую таки надо читать (не бейте меня сильно) наравне с Толстым, Пушкиным, Гоголем etc

Ну утром список так утром, Капитан Ангел, можно мы тут у тебя дуэль развернем?
23.07.2011 в 05:18

Один шанс из миллиона выпадает девять раз из десяти. (с)
Осенний гость Опять же - сложно быть объективным на основании двух книг из дюжины На основании двух глав из книги вполне можно судить если и не о сюжете, то уж о стиле и таланте автора. Полагаете, что две книги из двенадцати не дают возможности объективно оценить всю серию? :) Вообще, о книгах сложно судить "объективно". Мой опыт подсказывает, что самые удачные, как правило две-три первые книги, редко кто из авторов может удержаться на заданном в первых книгах уровне. Вот Сапковский если только. У Буджолд в следующих книгах серии уровень выше, и этой надоедливой Мэри-Сью уже нет? )))

"Победивший платит" сложно назвать фиком в прямом смысле этого слова. *с энтузиазмом* Да, совершенно согласна! Оригинальный сюжет, оригинальные герои! НО технически-то - все равно считается фиком.

кто-то общается цитатами из "Сумерек". ))) * в ужасе* это шутка юмора такая? Что же оттуда получится процитировать? )))))
23.07.2011 в 06:28

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Блуждающий Огонёк и/или второй раз за день означают, что помимо вашего поста, я прочитала еще один. Там девушка не хочет читать оригинал, чтобы не портить себе послевкусие от фика.
Осенний гость Нет, я знаю несколько, которые ОЧЕНЬ неплохи, но там обидно а авторов, особенно, если они так и пишут в одном каноне - "Если ты так клева пишешь, зачем опираться на чужие костыли?" Все-таки фик - это некое вторичное произведение всегда, по сути. Если не брать полный ООС и АУ, но этого я тоже плохо понимаю )))
Remie офигеть про Камшу )))
(а персы там, кстати говоря, оригинальные, у Буджолд не встречавшиеся) не в пример больше, чем у канонного текста, опять же ИМХО - перехваленного и переоцененного Имхо - читать у Буджолд нужно то, что про Майлза, где нет Мери-Сьюшной Корделии. То есть начиная с "Ученика воина". Там изумительный персонаж и офигенные сюжеты, классическая, правильная космоопера. А первые, про Корделию, я не перечитываю, она меня раздражает сверх меры. Из удачных прям вообще, имхо - "Ученик воина", "Цетаганда", "Границы бесконечности"
Стругацкие - совсем другая история, я помню, одно время мы просто общались цитатами из "Понедельника".Эх, молодость, молодость. )))) Мне просто кажется еще, что конкретно в "ПНВС" настолько заразителен антураж дух книги, что... ну вон, Лукъяненко тоже написал стилизацию под него, неплохую, кстати.
Блуждающий Огонёк не нужно передергивать. Сами на себя сейчас обиделись. В окончательный ахуй меня ввела дама с ником латиницей, которая пихала в обзоры по ориджиналам "Победивший платит" со словами: "Я знаю, что это фик, но я канон не читала и не буду, для меня это оридж". В вашем случае я просто недоумевала и немного завидовала - такая вещь впереди. Потом я поняла, что это оказывается, тенденция, и охренела.


CrazyJill А если серьезно, то Стругацкие - это уже классика, которую таки надо читать (не бейте меня сильно) наравне с Толстым, Пушкиным, Гоголем etc ППКС
можно мы тут у тебя дуэль развернем? Вэлком
23.07.2011 в 07:00

Один за всех и сам с собою.
Блуждающий Огонёк Ага, ясно. Вы уверены что это именно навязывание В предисловии к дневнику автор, на мой взгляд, довольно ясно выразился на этот счёт? И что пост только ради вас? Речь шла о тенденции, т.е. минимум несколько случаев - вы ж не могли быть участником во всех, правда? )) Я отписалась здесь потому, что у меня у самой была подобная ситуация не раз и среди меня она тоже удивительна донельзя. Лично я всегда считала что незнание, хоть и не является грехом (всё ж знать невозможно), но сильно... ослабляет, скажем так. И размахивать этим как флагом... ну, вы меня поняли, думаю.)))) Хотя, если это ваше "святое", "неотъемлемое" и Но почему я кому-то что-то должна? - тут уж действительно говорить нечего. Странно только, что это так задело.)))

Remie не дают возможности объективно оценить всю серию твёрдо в этом уверена. )))
"Сагу" я начала читать с пятой книги, как-то так попалось - там "Мэри-Сью" о которой вы говорите уже далеко не в центре повествования.))))) Кстати, что по-вашему Означает М-С? Это такое ёмкое понятие - что только туда не вкладывают! и отчасти уже заштамповали.
это шутка юмора такая? Если бы! Моя падчерица вполне успешно это делает со товарищи, но уж лучше так, чем никак вообще. (Синопсис " Война и мир"приподготовке к экзамену меня отбомбил.) Там вообще много интересного можно услышать, молодость...)))

Вообще, о книгах сложно судить "объективно". О! А вот это святая правда! Дамы, что есть классика, предназначенная к непременному прочтению? Может лучше этот список составить?
23.07.2011 в 07:34

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Осенний гость О! А вот это святая правда! Дамы, что есть классика, предназначенная к непременному прочтению? Может лучше этот список составить? а мы вчера это с Джилл тоже обсуждали. Есть некий топ 100/1000 книг столетия, правда там в основном зарубежные авторы, потому как составляли не наши.
Или список литературы для внеклассного чтения ))))
Но в любом случае, мне кажется то, что написано давно и выдержало десятки переизданий, в этот список достойно войти ))) То есть например тому, что человек не читал Буджолд, я не удивляюсь, удивлюсь только позиции "нет и не стану". А вот Стругацкие, имхо, это маст рид )))
Мне, например, Дюма никак, я "мушкетеров" как прочитала в 13 лет, так на "20 лет спустя" и застряла. Но я и не тащусь с исторического периода этого.
"Мастера и Маргариту" не смогла :( хотя от "Белой гвардии" и от "Собачьего сердца" в восторге. Но это скорее, печаль моя, чем флаг.
23.07.2011 в 08:07

нужны ли мы нам?© АБС
где нет Мери-Сьюшной Корделии.
Может поэтому у меня эта серия не пошла? откровенно бесила эта дама, я вымучила только 2 книги.
Что же касается Стругацких, не понимаю, как их "понедельник..." может испортить впечатление... странные они люди, ваши оппоненты...
23.07.2011 в 08:11

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
хунтик а я всем, кому советую почитать Буджолд, говорю - начинайте с "Ученика воина". Сильно понравится - потом можно и про Корделию почитать, после всех книг. Мне повезло, мне первым именно "Ученик" попался. Про Майлза это первая книга, до того он только в виде младенца/эмбриона фигурирует, так что ничего сюжетно не потеряла.
23.07.2011 в 08:45

Один шанс из миллиона выпадает девять раз из десяти. (с)
хунтик откровенно бесила эта дама, я вымучила только 2 книги. ППКС! Именно так- тоже вымучила две первые книги и плюнула (мысленно, в адрес автора).

Капитан Ангел, Осенний гость - вероятно, Буджолд - то самое невероятное исключение, когда при слабых первых книгах остальные книги серии удались. Пока ничего сказать не могу, мое впечатление о ее книгах основывается именно на двух первых.
23.07.2011 в 08:50

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Remie там просто сменился главный герой на куда более интересную личность )))) Я б фактически, это поделила на две разные серии.
23.07.2011 в 09:11

Один за всех и сам с собою.
Капитан Ангел То есть например тому, что человек не читал Буджолд, я не удивляюсь, удивлюсь только позиции "нет и не стану"
Согласна и подписываюсь! )))).
там просто сменился главный герой на куда более интересную личность )))) Я б фактически, это поделила на две разные серии.

Тоже верно. Они ж ведь в принципе разные! Герои в смысле.
Лойс писала, что центром её Вселенной является Эйрел... Кстати, почему его никто не увидел? Я к тому, что Корделия меня как-то не покоробила... совсем. Я её не особо рассматривала. ))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии