Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Я почти не читаю фанфиков, даже по тем немногим фэндомам, которые знаю. Потому что они вгоняют меня в депрессию... и хочется дать автору по башке, чтобы не портил персонажей и мир. От них остается ощущение, как от бензиновой пленки на поверхности воды - много красивых разводов, но воду пить уже нельзя. При этом ХОРОШИЙ фик способен сделать меня счастливым... но их так мало, и так сложно найти.
Например по Буджолд. Я в свое время был в восторге от Джеттиного "Долг путь до Эскобара"... но вот "ПП" от которого все так визжат и тащатся... он меня приводит в состояние недоумения. Я его даже не дочитал. читать дальше
Мне так странно... мне кажется, что если ты пишешь фик про дорогих тебе героев, ты с ними должен обращаться нежно и бережно, максимально выдерживая смысл первоисточника. Это уже не про ПП, это про вообще.
Например по Буджолд. Я в свое время был в восторге от Джеттиного "Долг путь до Эскобара"... но вот "ПП" от которого все так визжат и тащатся... он меня приводит в состояние недоумения. Я его даже не дочитал. читать дальше
Мне так странно... мне кажется, что если ты пишешь фик про дорогих тебе героев, ты с ними должен обращаться нежно и бережно, максимально выдерживая смысл первоисточника. Это уже не про ПП, это про вообще.
но с основной мыслью я в общем-то согласна, читать фанфики по любимому канону всегда немножко стремно
Чай (точнее, отношение к чаепитию), каллиграфия, свитки на дереве, Это то, что вспоминается сразу. Оно, конечно, не чисто японское. Просто
дальневосточное.То, что Цетаганда - не Япония, если честно, доходит не сразу. Вот когда начинаешь читать внимательно, тогда да.
Японские цеты, это к М_А.)
не-не, Цетаганда в вашем фике и правда очень уж японская. причем не реально японская, а анимешно-японская.
нет в оригинате у цетов таких самурайских понятий чести, нет дуэлей на холодном оружии (и, по-моему, вообще никаких нет). нет почитания учителя и нет повального яоя.
цетагандийцы в оригинале, конечно, эстеты, но они очень современные и практичные эстеты. а у вас реальность очень уж отдает средневековьем.
Я не могу отвечать за то, что видят читатели - возможно, ищут сходства с тем, что хорошо знают. Но я четко помню, что именно вкладывали мы в Цетаганду при написании ПП - и идея "не сделать ее японской" была озвучена сразу. Поэтому куча потенциальных подробностей, которые стали бы прямыми отсылками к дальневосточным реалиям, была отклонена. Внешность, ритуальное оружие, одежда, убранство дома, верования (как они есть) - все из другой оперы. Остались, наряду с "европейскими", несколько восточных имен (которые, кстати, были и в книге), этикетное чаепитие и церемониальные свитки. И все.
Дело в том, что из книги нам довольно мало известно про место и время, о котором мы писали. Домашний быт и мировоззрение гемов средней руки, период за полстолетия до действия книг, одна из сатрапий. Поэтому, естественно, много технических подробностей про этот мир мы придумали. Но сказать, что поэтому там ничего нет от Буджолд - это, мягко говоря, преувеличение.
ну ты ж понимаешь, что в таком ракурсе оно "доктор, где вы такие картинки берете" слишком сильно напоминает?
то есть даже не для потрындеть?
тут, понимаешь ли, не так однозначно все: вовсе не очевидно, что любой человек, добросовестно заблуждаясь, предпочел бы, чтоб окружающие согласно кивали головами, а аргументы, которые его могли бы убедить в ошибочности позиции, оставляли при себе. если тебе именно так проще - ок, мне не сложно изображать болванчика даже в тех случаях, когда я считаю иначе... просто мы не так давно общаемся, чтоб оно успело всплыть и затвердиться. а еще эффективнее вообще предупреждать: вот тут я готов поспорить, а вот этот пост не для обсуждений...
Змей огнедышащий, забавный зверек и круглый сирота Ага, в книге на Цетаганде не описано дуэлей. И казино. И Высшего Суда. И борделей. И языка духов. И института наставничества. И семейных гемских обычаев, включая брак и старшинство. И еще множество всего. Если интересно, я могу по пунктам рассказать, из каких деталей в книге мы "вырастили" те или иные особенности тамошней культуры - особенно, что касается опекунства, бисекуальности и поединков. Но анимешная Япония тут не причем - прежде всего потому, что я не смотрю аниме и не интересуюсь Японией.
казино и бордели есть везде, так что и на Цетаганде более чем вероятны. но дзенско-созерцательное эстетство в мое представление от этой цивилизации не вписывается. зато Японию напоминает очень. но допускаю, что это мое имхо.
такая "японскость" сейчас очень популярна в народе и вполне может выплескиваться за пределы анимешных кругов.
мне как-то не хочется спорить. просто мне Цетаганда в вашем фике увиделась так. как выяснилось, не только мне. т.е. такая точка зрения тоже есть.
looga эээ... скажем так мне показалось в твоих словах что-то типа "нафиг это писалось". Потрындеть о фанфиках вообще - не против. О ПП - не вижу смысла, о вкусах сложно спорить.
вы многого хотите от читателей. тем более от не особенно довольных. не будут они тратить время и силы на штудирование текста с целью доказательства неканоничности. разве что если очень уж любят холивары.
и доказательство каноничности/неканоничности это не доказательство теоремы. здесь можно привести убедительные для себя аргументы, но не факт, что они таковыми покажутся оппоненту. люди думают и видят по-разному, и из одних и тех же описаний в книге делают разные выводы.
Ничего такого особенного я не хочу.
Есть "личная оценка" - грубо говоря, понравилось ли, оказалось ли в струю, приятно ли было читать, даже "соответствует ли моему вИдению". Объяснений не нужно, никаких доказательств ни с кого не требуется, любое мнение - право по определению.
А есть вполне объективные претензии: грамотность, канонность, композиция текста, стилистика и т.д.. В частности канонность - непротиворечие первоисточнику. Не трактовкам, выводам, вторичным впечатлениям - а прямым цитатам. Когда есть - оно легко ловится, поверьте на слово. Если вы (а также я, Вася Пупкин и т.д..) упрекнули автора, что чего-то из этого списка в фике завалено, будьте готовы свое мнение обосновать фактами. Или ограничьтесь неоспариваемым "мне не понравилось, фу, как плохо".
Вот и все.
Я могу написать фик, где Грегор по ночам вылезает через окно и душит девственниц. И обосновать, отсылая к книге - через балкон он уже сбегал, значит физически способен, тяжелое детство, психическая травма, плохая наследственность. И? Это будет логичный, только нихрена не каноничный Грегор. Так вот и ПП, я даже не хочу копаться, что и откуда там выросло, и что и как обосновано, но для меня там нет ни Буджолд, ни Цетаганды. И это бесполезно доказывать - я вон выше доказала, что Грегор душит девочек. Это субъективное ощущение. Не все можно одними "обоснуями" разложить. Ощущение и дух мира... они логикой не раскладываются. Они либо есть, либо их нет. Так что не буду я свое мнение, что от Цетаганды и Буджолд в этой конкретной вещи нифига нет для меня, никакими фактами обосновывать. Это переливание из пустого в порожнее.