Сперва про игры, потому что там нужна память о эмоциях и чувствах. Потом напишу орг. отчет о самом конвенте.
Игра первая "Мандос".
читать дальшеМне вообще она казалась очень спорной, но я терпеть не могу подход "Пастернака не читал, но осуждаю", поэтому вариант не участвовать не рассматривался. В общем-то понравилось, не жалею, есть интересные мысли на тему "Как я бы это реализовала". Но сама игра вышла внезапно тяжелее, чем планировалась, и вместо ожидаемого отыгрыша более-менее уже уравновесившейся души и крепкой нервной системы, нас с персонажем разболтало и уронило ((
Играла я Финголфина, причем установкой было, что он так выгорел на этом своем подвиге, что дальнейшим не интересовался, не желая слушать об окончательном разрушении мира. Новоприходящих ни о чем не спрашивал и вообще не разговаривал почти ни с кем. Ну и на игре он наконец должен был начать из этого состояния выбираться.
По мастерской вводной души друг друга не могли узнать в лицо, даже если были знакомы, пока сами не назовутся. Процесс мог быть и односторонним.
Сперва пообщались с одним из близнецов-феанорингов, который искал брата и отца. Ни с первым, но со вторым Ф. помочь не мог. Потом услышал про сгоревшие леса Дориата, убедился что да, мир в руинах, но все-таки подошел послушать.
Оказалось все не так плохо, Дориат разрушен, но существенно позже Браголлах. Общался с Нэллас и с упорно не желавшим называться беспамятным эльда. Беседовали о войне, надежде, королевской власти, ответственности и роке. В общем, вполне подходящие темы. Из-за двери доносился веселый смех и туда идти не очень хотелось.
Потом узнал, что мать второго собеседника звали Арэдель и дальше уже про имя можно было не спрашивать. Проникся некоторым сочувствием, все-таки родственник, хоть и ни разу не виденный им. Про то, как Маэглин погиб, Ф. не знал, разумеется, а то было бы сложно )))
Все-таки вышел на веранду, постоял с Финродом и вторым, опять таки отказавшимся называть себя эльфом. С Финродом даже о чем-то поговорили, кажется снова о "номинальности" некоторой королевской власти, тема обоим близкая. Второй эльф начал задавать какие-то очень уж личные вопросы, на которые Ф. отвечать не очень хотел, еще и неизвестно кому. После слов о том, что месть за отца была никому не нужна и вообще зря, вспылил, что это уж точно не левых фэа дело и ушел.
Посидел еще немного с Маэглином и Нэллас, остыл, вернулся. Искал Финрода, но тот уже ушел. Зато увидел как "высокий эльф" сидит, устроив у себя на коленях Амбаруссу и общается с майя Намо. В том числе, обсуждая самого Финголфина. Спустя какое-то время высокий снова подошел, встал рядом и начал задавать вопросы, чего Ф. вообще хочет от жизни. Тот ответил, что всю жизнь делал то, чего не слишком-то хотел, думая о мнении отца и брата и счастлив не был. Последовал совет наконец определиться и жить как хочется. Потом еще какие-то настойчивые вопросы, снова отказ назваться, на что Ф. ответил, что больше разговаривать не видит смысла, потому что это нечестно. Собеседник явно с ним знаком, но почему-то прячется. Ушел.
Нашел Маэглина, немного с ним поговорил, пытаясь успокоить после визита майя. Потом игра кончилась и мне спросили "как же так, только сын не догадался, что разговаривал с отцом". То есть с Финвэ.
Игрок-то знал... а вот Финголфин к счастью, не успел. Потому что узнать о том, что твой отец настолько отстранен, что спокойно удержался от того, чтобы открыто встретиться, что все эти слова пр месть и прочее были от Финвэ, ну в общем его это уронило бы так далеко, что и к третьей эпохе бы не вышел.
Хотя бы потому, что он знал - если встретит здесь Фингона или Тургона или Арэдель, то уж точно не станет прятаться от собственных детей.
Возможно, я ошибаюсь и Финвэ бы нашел нужные слова, чтобы объяснить - почему так странно себя вел. Может доиграем этот разговор. Не знаю пока
Был у меня как-то фик, где Индис, так получилось, в конце Первой Эпохи умерла. Ну, и, естественно, попала в Мандос. Ни с детьми, ни с внуками, ни с мужем, она там не пыталась общаться, сознательно избегала этого. Не потому что не хотела, а потому что считала, что детей и других потомков ее смерть может задержать в Мандосе, в то время как их снаружи очень ждут, а общение с мужем, наоборот, может ее задержать в Мандосе, причем ровно до Второй Музыки, но ее тоже ждут снаружи, поэтому так нельзя. Так она ни с кем и не увиделась.
Может, у вашего игрового Финвэ концепт был в том же духе? Ну, что не надо открываться Финголфину, потому что это Финголфину же и повредит? А вместо этого так аккуратно подтолкнуть его в сторону выхода... но получилось, видимо, не очень аккуратно.
Либо уже открываешься сразу, тем более у Нолофинвэ очень много, ради кого нужно возвращаться и жить - мать и жена, например. Дети, которые наверняка все-таки жить выберут и т.д. Получается такой односторонний выбор - за другого вроде бы взрослого эльда. Не очень честно, имхо.
Хотя в игре сложно прям судить, кто прав, а кто нет.
Потому что тут либо избегаешь общения, но тогда и вопросов не задаешь,
Тут я, пожалуй, согласна, но, это в фике можно прописать отсутствие встреч и все, а на игре сложно не пересекаться, наверное. (Сказал человек, который даже в словески не играет
тем более у Нолофинвэ очень много, ради кого нужно возвращаться и жить - мать и жена, например. Дети, которые наверняка все-таки жить выберут и т.д.
Ну, ни про кого однозначно нельзя судить, что он выберет и почему. Тем более, у Финвэ в памяти пример Мириэль, которой уж 100% было к кому возвращаться, но которая не вернулась. Так что мотив "не навреди" в общем имеет право на существование. Но тут, конечно, важно, пытаясь не навредить, случайно не навредить еще больше.
По итогам Финвэ весь в печали и тоске, Нолофинвэ в депрессии и со знанием, что отец его а) любит, но не как сына, а вот так вот в общем б) никогда не понимал. Но зато гордится и все такое.
Видимо через какое-то время он это переварит и осознает, и решит "хрен с ним, с плащом". И закроет тему Финвэ, тем более, кроме Мандоса им встретиться негде.
Mirdan,
В общем, этот смайлик выражает все, что я имею сказать по данному вопросу.
Видимо через какое-то время он это переварит и осознает, и решит "хрен с ним, с плащом".
Ну, в данном случае, это единственный вариант. Но за что ж так с Финвэ-то... Но хотя да, канон в его отношении позволяет разные трактовки, вплоть до самых неприятных.
Там в игре звучала фраза (от Финвэ), что "я вам больше не король и не отец, поэтому не хотел называться, чтобы просто стать другом". Вот тут у меня очень сильные возражения и как у персонажа и просто "по-жизни". Потому что есть связи, которые не отменяются, как бы не вырастали и не взрослели дети. Дети могут быть совершенно самодостаточными, отношения могут быть равными, дружескими, враждебными и т.д. но связь "отец-сын" вообще вне этой плоскости. Она не зависит ни от каких действий, и ее обрывать в одностороннем порядке по меньшей мере странно.
Я вообще когда концепт Нолофинвэ придумывала, исходя из Сильма, то он получался довольно сильно ориентированный на Финвэ и на семейные связи вообще. А играла я его много, два года уже почти сравнялось.
Лично я думаю, что не только Нолофинвэ был сильно ориентирован на отца (это безусловно!), но и Финвэ его любил и вообще был хорошим отцом. Но Сильмариллион допускает и другие трактовки образа, к сожалению.
Тут в игре он вроде тоже как бы эмоционально реагировал, печалился и т.д., но у нас с Н. сложилось на двоих (у персонажа и у игрока) ощущение, что тот Финвэ пытался за счет сына лишний раз пострадать или как-то убедить себя в том, что тот бесчувственное полено. Потому что выводил разговор на очень болезненные темы и добивался ответов, не пытаясь потом как-то это решить или исправить. Там был даже диалог примерно такой: "Зачем ты спрашиваешь и говоришь об этом, тебе же неприятно и больно слышать то, что я могу ответить". "Но я сам причинил тебе много боли и хочу теперь получить в ответ, это справедливо".
Ну так вот имхо в такой ситуации эльфу (да и вообще кому угодно) справедливо как-то извиниться или объясниться, но точно не травмировать себя об того, кого он считает несправедливо обиженным.
Неслучайно же, когда Моргот распустил слухи, что "Феанаро держит отца в руках и скоро изгонит сыновей Индис из Тириона", сыновья Индис, похоже, не очень поверили, по крайней мере, на Совете про это ни слова не было, только что Феанаро сманивает народ в Эндорэ. Зато у Феанаро внезапно обнаружились комплексы на тему любви отца, хотя для него вообще другая наживка предназначалась, но он зачем-то эту заглотил с крючком и удочкой прямо.
в Мандосе он это все должен был как-то переосмыслить. И кстати как раз возможно попытаться додать того, чего не дал, пока был жив.
Если какой-то перекос реально был, то да, в Мандосе он должен быть осознан именно как перекос и, по возможности, исправлен. Правда, может еще быть загон: "я не достоин быть твоим отцом", но это далеко не то же самое, что "я тебе больше не отец".
"Но я сам причинил тебе много боли и хочу теперь получить в ответ, это справедливо".
Такая точка зрения имеет право на жизнь, но тогда он должен был быть тем более аккуратным, чтобы не причинять новой боли в процессе получения своей заслуженной, а то какая-то бесконечная садо-мазохистская песня получается.
Ну и да, выяснить болезненные моменты было бы более продуктивно, и, возможно, интереснее.
Мне кажется поверили, иначе бы оружие не ковали - зачем. И оба на нее клюнули, только Финарфин был от этих игр немного в стороне.
И в данном случае, имхо, в каноне у Финвэ был один спорный поступок, когда он после суда ушел за Феанором в изгнание. Получается, что один из сыновей совершенно точно неправ, но отец выбирает его сторону - во всяком случае, извне это может именно так быть воспринято.
а то какая-то бесконечная садо-мазохистская песня получается.
Она и была. Мы в итоге вечером уже с другим товарищем придумали Иримэ в том же месте, которая немного Н. вернула в адекват, иначе очень уж тягостно было на этом бросать его. И сестра получилась прям, какая надо, сестра. Спасибо ей за это )
Mirdan, я считаю, это спорный вопрос, потому что посторонние могут видеть одну картину, а близкие другую, и Нолофинвэ сомнений в отце и его любви не озвучивал. Конечно, может, и реально просто не озвучивал, но я все же предпочитаю думать, что в отце он не сомневался, потому что тот и не давал ему повода.
И в данном случае, имхо, в каноне у Финвэ был один спорный поступок, когда он после суда ушел за Феанором в изгнание. Получается, что один из сыновей совершенно точно неправ, но отец выбирает его сторону - во всяком случае, извне это может именно так быть воспринято.
Вот тут да, ситуация уже сложнее. Но, с другой стороны, это можно понять, а Нолофинвэ умный и взрослый эльда, у которого четверо (в крайнем случае, трое) детей.
Она и была. Мы в итоге вечером уже с другим товарищем придумали Иримэ в том же месте, которая немного Н. вернула в адекват, иначе очень уж тягостно было на этом бросать его. И сестра получилась прям, какая надо, сестра. Спасибо ей за это )
О, сестра - это прекрасно)))
это можно понять, Понять можно, и он 100% понял, но мы же про чувства. Можно понять, но чувствовать при этом обиду и несправедливость.. Такие варианты, кстати, еще хуже, потому что правильные и понимающие обычно на себя еще злятся на "неправильные" скрытые эмоции. И как раз такие скрытые чувства потом диктуют многие поступки.
О, сестра - это прекрасно о да! Больше, больше сестер!!! ))
Mirdan, ну, в плане Финвэ оно почти у всего фандома менее оптимистичное, чем у меня, я уже привыкла)
О, сестра - это прекрасно о да! Больше, больше сестер!!! ))
Ага)))
Если брать по максимуму, у него их три, и, наверняка, все его очень любили.