13:14

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Есть один фильм, который мне нравится, но который я не могла смотреть. Из-за того, что абсолютно нелепый и жестокий финал там торчит, как сучок. Если у того же Ремарка героев убивают, но там к этому как-то все идет, и оно с художественной точки зрения оправдано - тот тут сценарист совсем не Ремарк.
А недавно я прочитала, что оказывается, финал вставил сам режиссер, разругавшись при этом со сценаристом, военным консультантом фильма и кучей народу. Что они просто "ретрограды и зациклились на исторических фактах и реальных событиях", а он, молодой режиссер, снимает "острые фильмы и ставит сложные вопросы".
Фильм, если не брать финал - про мою любимую тему (почти кинк :) ) Про то, что даже на войне есть люди. Про то, как они в какой-то момент вспоминают, что они - люди. Даже если говорят на разных языках и при этом их мобилизовали для службы в армиях разных сторон. И что любая война - это чудовищная трагедия для обеих сторон, и агрессоров и защищающихся, если смотреть не на политику, а на людей.
И что это человеческое, оно, в итоге, сильнее пропаганды, сильнее вбитых сверху идеалов.
Ну, я вообще в это верю.
Так вот, фильм про то, как группа (с десяток) пленных немцев едет в глубокий тыл, на Север, строить вышку для радиосвязи. Год, судя по погонам у русских и состоянию немцев - далеко не 42-ой. Имхо - зима 44-го где-то. Строить вышку они будут где-то в краях северного сияния, тайге и полной жопе мира. Их сопровождает контуженный и сильно пьющий лейтенант, у которого при виде немцев и звуках немецкой речи начинается аффект и психоз.
В деревне одни женщины, дети и безногий старик. Сперва пришедших встречают вилами. Потом, когда начинают кончаться продукты, они идут по дворам помогать. Потом женщины разбирают их по избам. Причем делается это достаточно практично, без особых романтизмов. Лейтенанту тоже "чинят" голову постепенно.
могут быть спойлеры, если кто хочет смотреть сам
В общем, там был большой скандал, но финал не изменили. Мне очень странно, почему в нашем современном кино модно снимать исторические фильмы и показывать все ХУЖЕ, чем было в реальности? Причем ХУЖЕ про себя? Это я и про фильм "Сволочи" и про многие другие.

Кино, кстати, называется "Полумгла". И я его теперь смотрю, обрезая после сцены Рождества. Потому что в тех реальных историях, на основании которых писался сценарий, никакого вездехода потом не приезжало.

Апд. Из интервью с режиссером, ответ на вопрос - зачем он приделал такой финал.

читать дальше

@темы: Кино, Кино и немцы

Комментарии
14.01.2012 в 13:28

апасный чувак с тёмной стороны
мда... финал действительно как-то слишком жуткий - я бы не смогла такое смотреть( просто потому что у меня будет истерика и депра на неделю как минимум(((
14.01.2012 в 13:31

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Totenvogel, теперь можно с чистой совестью выключать после сцены Рождества. Это больше соответствует правде и в сценарии оно так и есть. Мне лично - стало куда проще. А фильм классный. И немцев играют немцы, а русских - русские...
14.01.2012 в 13:34

апасный чувак с тёмной стороны
Капитан Ангел,
мда, а могло бы быть кино вроде Кукушки...

дураки сценаристы. То ли кровавую гэбню хотели показать кровавее, то ли хотели, чтоб зрители больше посочувствовали пленным((

я вот хочу, чтобы побольше было в мире историй на тему "Ребята, давайте жить дружно", о том как все помирились и проч...
14.01.2012 в 13:35

Один за всех и сам с собою.
Капитан Ангел,почему в нашем современном кино модно. мода вообще явление такое неразумное. А наше современное кино суть коммерческое предприятие в основном. И опять же - целевая аудитория...
14.01.2012 в 13:40

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.



14.01.2012 в 13:42

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Totenvogel, Вот ППКС. Причем этот фильм менее лубочный, чем "Кукушка", там и без вездехода много сцен достаточно жестких. Но основная идея все-таки - что все люди и могут жить рядом, как нормальные люди. Если немного отогреются от войны.
Осенний гость, мне странно, что у нас за целевая аудитория выросла, которой прикольно иметь в предках палачей и кровавую гэбню, повсеместно.
14.01.2012 в 14:08

У времени мирный характер, но оно неизбежно побеждает (с)
У нас растёт целевая аудитория, которой усиленно втирают, что предки были палачи и кровавые убийцы (((
Кстати, фильм "Сволочи" самый показательный пример этого, потому что в Советском Союзе не существовало подобных диверсионных школ. (Такие школы были в нацистской Германии)
14.01.2012 в 14:21

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Natit1245, Меня это в ступор и приводит. Я б сказала, что время было не самое приятное, и с обеих стороны было много чего, но зачем приписывать еще и то, чего не было? Мало того, что было? Обычно стараются либо действительность выдержать, либо приукрасить и сгладить, естественное желание. А это... главное, такой финал еще и вразрез с идеей фильма идет, потому как прилепили его поверх сценария.
То есть как допущение для художественности он там тоже не катит.
14.01.2012 в 14:26

Один за всех и сам с собою.
Капитан Ангел, не прикольно, конечно. Мы так своебразно раскаиваемся.
Я фильм не смотрела, но постараюсь.))
14.01.2012 в 14:28

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Осенний гость, Он в сети есть. И если не брать финал - то про очень правильные вещи снят и снят отлично. Думаю теперь, обрезать его, что ли, для домашней коллекции.
Мне кажется мы не раскаиваемся, мы это... поставь дурака раскаиваться, он лоб расшибет :) Мне кажется тут все-таки про моду. Модно снимать чернуху.
14.01.2012 в 15:13

Один за всех и сам с собою.
Капитан Ангел, именно.((
14.01.2012 в 15:41

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Вот и ответ, в интервью с режиссером:
читать дальше
Короче, без финала фильм ваще ни о чем. Тема врагов, любви, войны, сломанных жизней и способности человека даже из такой ситуации подняться - это не тема, это фигня.
14.01.2012 в 16:07

Тяжело в лечении - легко в раю.
Капитан Ангел, смотрел этот фильм не один раз. Финал действительно поражал тупой жестокостью, диссонировал с содержанием. Теперь стало понятно - почему. И с жизнью, кстати, тоже не особо совпадал такой финал. Одна из наших прабабок маме рассказывала, а она - уже нам, что к военнопленным, не смотря ни на что относились по-человечески: подкармливали, одежку какую-то давали, оставшуюся от убитых на фронте мужей... И детей-немчонков, кстати, в таких деревнях оставалось несколько. Всюду жизнь, ага...
А режессер - кретино-идиотино.
14.01.2012 в 16:18

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
djkxjyjr18, вот и мне казалось, что он там как-то не пришей кобыле хвост. Потому и полезла искать, в чем дело. То, что жалели и подкармливали - факт известный.
Наоборот, кстати, тоже читала воспоминания - немецкий врач неделю лечил мальчишку, который на гранате подорвался, перевязки делал, кучу лекарств матери оставил, перед тем, как Красная армичя в деревню вошла.
Но то, что никто не поехал бы вот так официально, без суда, на глазах у кучи народа расстреливать пленных - это исторический факт. Случаи расстрела по пьяни - были. В начале войны - тоже. А вот такого - не было.
В реальной истории по которой писался сценарий, этих немцев просто перевезли в другое место, во избежание дальнейших самовозгораний. И, имхо, это тоже был бы достаточно сильный конец.
14.01.2012 в 17:28

Основное свойство Сверхчеловека – сверхчеловечность.
А я вообще плохо понимаю почему МЫ должны раскаиваться в поступках, которые свершили НЕ МЫ?
Согласна что нужно помнить факты, иметь свое мнение относительно этих фактов. Я понимаю позицию - такое не должно повториться.
Но чтобы еще и наговаривать на своих.... есть что-то неправильное и грязное вот в таком подходе, как у этого режисера.
14.01.2012 в 17:38

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
tai, я бы сказала - которых никогда и не совершали :)
14.01.2012 в 19:42

Тяжело в лечении - легко в раю.
Капитан Ангел, этих немцев просто перевезли в другое место, во избежание дальнейших самовозгораний. И, имхо, это тоже был бы достаточно сильный конец.
Да и реалистичнее, кстати. Так чаще всего и было, а потом, после войны уже, отправляли в Германию.

Случаи расстрела по пьяни - были. В начале войны - тоже.
Это естественно. Особенно после того, как люди смотрели хронику с фронтов и - главное - из мест, уже освобожденных нашими войсками. Та же самая Хатынь, блокадный Питер, концлагеря... Но это было как бы в чем-то оправдано - у людей крышу от таких кадров даже сейчас рвет - мама с бабушкой иногда без слез не могут фильмы о войне смотреть. А уж в то время, когда практически в каждой семье были погибшие, пропавшие без вести и угнанные в Германию... И то, случаи самосуда были очень редкими. А тут показывают, словно вот такие расстрелы были самым обыденным делом.

А я вообще плохо понимаю почему МЫ должны раскаиваться в поступках, которые свершили НЕ МЫ?
А я не понимаю другого. У нашей страны вообще отнимают правду о войнах. В частности - второй Мировой. Такое впечатление создаётся стараниями бывших союзников, что войну выиграли америкосы, франки и бритты. А до открытия Второго фронта нами вообще не было одержано ни одной победы. И что до этого фрицы сами до своих границ драпали, без нашей помощи. А у нас это уже очень многие принимают за чистую монету.

Но чтобы еще и наговаривать на своих.... есть что-то неправильное и грязное вот в таком подходе, как у этого режисера.
Раньше за такое сразу же припаяли бы статью "Измена Родине" и шлёпнули бы. А сейчас всё можно - "свобода слова", демократия и тп. А совесть у каждого своя. У кого она есть, конечно.
Я о той войне знаю по рассказам бабушки, которой было 10 лет в 41-м, и мамы, которой рассказывал ее дед, кадровый военный, воевавший с 1918 по 1945г. И рассказы эти иногда очень сильно разнятся с новыми фильмами о войне.

Капитан Ангел, а ты фильм "Помни имя своё" не смотрела? На меня тоже сильное впечатление, помнится, произвел. И ещё - "Иди и смотри".
И ещё фильм, название которого, хоть убей - не помню, да и сам фильм только в общих чертах. Я, читая "Два крыла на троих" с ним ассоциировал - гитлеровцы наших танкистов в нашем же танке на полигоне своем обстреливали из орудий, а наши так же к своим прорвались. Хотел пересмотреть, но не знаю, что искать. :( Абидна.
14.01.2012 в 22:42

What are you looking at? ©
Хм... Этот Артем на вопрос отвечает прям как Путин тогда про полицию отвечал...
15.01.2012 в 01:56

Один шанс из миллиона выпадает девять раз из десяти. (с)
Капитан Ангел, интересно. Нет, ну то, что молодое поколение в большинстве своем мало что знает об истории собственной страны, это понятно. Но у меня сложилось впечатление, что историю сейчас старательно приукрашивают в обратную сторону -типа, ничего не было - ни загрядотрядов, ни штрафных батальонов, ни дружественной встречи армий союзников (СССР и национал-социалистической Германии) на территории разгромленной Польши. Несколько раз натыкалась на совершенно офигительные посты - одна дама рассуждала о том, что по 58й статье сажали только и исключительно за растраты госимущества, вторая дама вообще запостила поздравление своих ПЧ с Рождеством сразу после трогательного поста о своем профессиональном празднике -дне создания ВЧК. Но про фильмы, в которых бы показывали все хуже, чем было в реальности, слышать еще не приходилось. :hmm:
15.01.2012 в 07:47

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Remie, Это тоже есть - появились Сталин-ловеры. У нас вообще две крайности - одни везде пихают НКВД, кровавую гэбню и, как Михалков - солдат отправляют против танков с кольями и шестами. Другие пишут хвалебные песни, как было здорово, и Ленин, такой молодой... и Сталин - отец народов.
Историю вообще любят переписывать. Но иногда есть факты. А факты такие, что в 44-ом и после не было официальных расстрелов военнопленных (не военных преступников а тех, кто был занят на строительстве и т.д.). А до этого их так по деревням не возили.
И весь этот эпизод в фильме он мало того, что неправда (о чем режиссеру многие говорили), он еще и идиотичен по логике самого НКВД. При том, что весь остальной фильм как раз вполне увязан со здравым смыслом и не такой лубок, как "Кукушка" (хотя я ее тоже люблю).
А фильм, где все просто жесть и исторические факты рядом не стояли тут упоминался: "Сволочи".
15.01.2012 в 12:21

Аналитические бивни вомбата
Капитан Ангел, мда, что заставляет так снимать - загадка... Можно пост к себе утянуть?
15.01.2012 в 12:29

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
frumentumque, Любые посты, которые не в закрытке под ПЧ только - можно.
15.01.2012 в 12:37

Аналитические бивни вомбата
Спасибо.
15.01.2012 в 21:12

Один шанс из миллиона выпадает девять раз из десяти. (с)
Капитан Ангел, А до этого их так по деревням не возили.
И весь этот эпизод в фильме он мало того, что неправда (о чем режиссеру многие говорили), он еще и идиотичен по логике самого НКВД.
Да, согласна, идиотизм.
15.01.2012 в 21:25

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
djkxjyjr18, пропустила коммент, сорри.
Ну в том-то и дело, что самосуд на нервах или спьяну - этот одно. А сознательная и официальная карательная акция военнопленных в 44-ом, еще и фактически публично - это другое совсем. И почему такая ложь и чернуха считаются "острыми вопросами", а не ложью - мне непонятно. Главное - фильм от этого тоже не выиграл совсем.

Remie, мне кажется, когда снимаешь по таким недавним и тяжелым для всех событиям - надо быть втройне бережней с фактами.
16.01.2012 в 00:47

Тяжело в лечении - легко в раю.
И почему такая ложь и чернуха считаются "острыми вопросами", а не ложью - мне непонятно. Главное - фильм от этого тоже не выиграл совсем.
Абсолютно согласен. И мне тоже совершенно не понятно, зачем нужно так извращать собственную историю. Словно на заказ.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии