Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Есть один фильм, который мне нравится, но который я не могла смотреть. Из-за того, что абсолютно нелепый и жестокий финал там торчит, как сучок. Если у того же Ремарка героев убивают, но там к этому как-то все идет, и оно с художественной точки зрения оправдано - тот тут сценарист совсем не Ремарк.
А недавно я прочитала, что оказывается, финал вставил сам режиссер, разругавшись при этом со сценаристом, военным консультантом фильма и кучей народу. Что они просто "ретрограды и зациклились на исторических фактах и реальных событиях", а он, молодой режиссер, снимает "острые фильмы и ставит сложные вопросы".
Фильм, если не брать финал - про мою любимую тему (почти кинк ) Про то, что даже на войне есть люди. Про то, как они в какой-то момент вспоминают, что они - люди. Даже если говорят на разных языках и при этом их мобилизовали для службы в армиях разных сторон. И что любая война - это чудовищная трагедия для обеих сторон, и агрессоров и защищающихся, если смотреть не на политику, а на людей.
И что это человеческое, оно, в итоге, сильнее пропаганды, сильнее вбитых сверху идеалов.
Ну, я вообще в это верю.
Так вот, фильм про то, как группа (с десяток) пленных немцев едет в глубокий тыл, на Север, строить вышку для радиосвязи. Год, судя по погонам у русских и состоянию немцев - далеко не 42-ой. Имхо - зима 44-го где-то. Строить вышку они будут где-то в краях северного сияния, тайге и полной жопе мира. Их сопровождает контуженный и сильно пьющий лейтенант, у которого при виде немцев и звуках немецкой речи начинается аффект и психоз.
В деревне одни женщины, дети и безногий старик. Сперва пришедших встречают вилами. Потом, когда начинают кончаться продукты, они идут по дворам помогать. Потом женщины разбирают их по избам. Причем делается это достаточно практично, без особых романтизмов. Лейтенанту тоже "чинят" голову постепенно.
могут быть спойлеры, если кто хочет смотреть сам
В общем, там был большой скандал, но финал не изменили. Мне очень странно, почему в нашем современном кино модно снимать исторические фильмы и показывать все ХУЖЕ, чем было в реальности? Причем ХУЖЕ про себя? Это я и про фильм "Сволочи" и про многие другие.
Кино, кстати, называется "Полумгла". И я его теперь смотрю, обрезая после сцены Рождества. Потому что в тех реальных историях, на основании которых писался сценарий, никакого вездехода потом не приезжало.
Апд. Из интервью с режиссером, ответ на вопрос - зачем он приделал такой финал.
читать дальше
А недавно я прочитала, что оказывается, финал вставил сам режиссер, разругавшись при этом со сценаристом, военным консультантом фильма и кучей народу. Что они просто "ретрограды и зациклились на исторических фактах и реальных событиях", а он, молодой режиссер, снимает "острые фильмы и ставит сложные вопросы".
Фильм, если не брать финал - про мою любимую тему (почти кинк ) Про то, что даже на войне есть люди. Про то, как они в какой-то момент вспоминают, что они - люди. Даже если говорят на разных языках и при этом их мобилизовали для службы в армиях разных сторон. И что любая война - это чудовищная трагедия для обеих сторон, и агрессоров и защищающихся, если смотреть не на политику, а на людей.
И что это человеческое, оно, в итоге, сильнее пропаганды, сильнее вбитых сверху идеалов.
Ну, я вообще в это верю.
Так вот, фильм про то, как группа (с десяток) пленных немцев едет в глубокий тыл, на Север, строить вышку для радиосвязи. Год, судя по погонам у русских и состоянию немцев - далеко не 42-ой. Имхо - зима 44-го где-то. Строить вышку они будут где-то в краях северного сияния, тайге и полной жопе мира. Их сопровождает контуженный и сильно пьющий лейтенант, у которого при виде немцев и звуках немецкой речи начинается аффект и психоз.
В деревне одни женщины, дети и безногий старик. Сперва пришедших встречают вилами. Потом, когда начинают кончаться продукты, они идут по дворам помогать. Потом женщины разбирают их по избам. Причем делается это достаточно практично, без особых романтизмов. Лейтенанту тоже "чинят" голову постепенно.
могут быть спойлеры, если кто хочет смотреть сам
В общем, там был большой скандал, но финал не изменили. Мне очень странно, почему в нашем современном кино модно снимать исторические фильмы и показывать все ХУЖЕ, чем было в реальности? Причем ХУЖЕ про себя? Это я и про фильм "Сволочи" и про многие другие.
Кино, кстати, называется "Полумгла". И я его теперь смотрю, обрезая после сцены Рождества. Потому что в тех реальных историях, на основании которых писался сценарий, никакого вездехода потом не приезжало.
Апд. Из интервью с режиссером, ответ на вопрос - зачем он приделал такой финал.
читать дальше
мда, а могло бы быть кино вроде Кукушки...
дураки сценаристы. То ли кровавую гэбню хотели показать кровавее, то ли хотели, чтоб зрители больше посочувствовали пленным((
я вот хочу, чтобы побольше было в мире историй на тему "Ребята, давайте жить дружно", о том как все помирились и проч...
Осенний гость, мне странно, что у нас за целевая аудитория выросла, которой прикольно иметь в предках палачей и кровавую гэбню, повсеместно.
Кстати, фильм "Сволочи" самый показательный пример этого, потому что в Советском Союзе не существовало подобных диверсионных школ. (Такие школы были в нацистской Германии)
То есть как допущение для художественности он там тоже не катит.
Я фильм не смотрела, но постараюсь.))
Мне кажется мы не раскаиваемся, мы это... поставь дурака раскаиваться, он лоб расшибет Мне кажется тут все-таки про моду. Модно снимать чернуху.
читать дальше
Короче, без финала фильм ваще ни о чем. Тема врагов, любви, войны, сломанных жизней и способности человека даже из такой ситуации подняться - это не тема, это фигня.
А режессер - кретино-идиотино.
Наоборот, кстати, тоже читала воспоминания - немецкий врач неделю лечил мальчишку, который на гранате подорвался, перевязки делал, кучу лекарств матери оставил, перед тем, как Красная армичя в деревню вошла.
Но то, что никто не поехал бы вот так официально, без суда, на глазах у кучи народа расстреливать пленных - это исторический факт. Случаи расстрела по пьяни - были. В начале войны - тоже. А вот такого - не было.
В реальной истории по которой писался сценарий, этих немцев просто перевезли в другое место, во избежание дальнейших самовозгораний. И, имхо, это тоже был бы достаточно сильный конец.
Согласна что нужно помнить факты, иметь свое мнение относительно этих фактов. Я понимаю позицию - такое не должно повториться.
Но чтобы еще и наговаривать на своих.... есть что-то неправильное и грязное вот в таком подходе, как у этого режисера.
Да и реалистичнее, кстати. Так чаще всего и было, а потом, после войны уже, отправляли в Германию.
Случаи расстрела по пьяни - были. В начале войны - тоже.
Это естественно. Особенно после того, как люди смотрели хронику с фронтов и - главное - из мест, уже освобожденных нашими войсками. Та же самая Хатынь, блокадный Питер, концлагеря... Но это было как бы в чем-то оправдано - у людей крышу от таких кадров даже сейчас рвет - мама с бабушкой иногда без слез не могут фильмы о войне смотреть. А уж в то время, когда практически в каждой семье были погибшие, пропавшие без вести и угнанные в Германию... И то, случаи самосуда были очень редкими. А тут показывают, словно вот такие расстрелы были самым обыденным делом.
А я вообще плохо понимаю почему МЫ должны раскаиваться в поступках, которые свершили НЕ МЫ?
А я не понимаю другого. У нашей страны вообще отнимают правду о войнах. В частности - второй Мировой. Такое впечатление создаётся стараниями бывших союзников, что войну выиграли америкосы, франки и бритты. А до открытия Второго фронта нами вообще не было одержано ни одной победы. И что до этого фрицы сами до своих границ драпали, без нашей помощи. А у нас это уже очень многие принимают за чистую монету.
Но чтобы еще и наговаривать на своих.... есть что-то неправильное и грязное вот в таком подходе, как у этого режисера.
Раньше за такое сразу же припаяли бы статью "Измена Родине" и шлёпнули бы. А сейчас всё можно - "свобода слова", демократия и тп. А совесть у каждого своя. У кого она есть, конечно.
Я о той войне знаю по рассказам бабушки, которой было 10 лет в 41-м, и мамы, которой рассказывал ее дед, кадровый военный, воевавший с 1918 по 1945г. И рассказы эти иногда очень сильно разнятся с новыми фильмами о войне.
Капитан Ангел, а ты фильм "Помни имя своё" не смотрела? На меня тоже сильное впечатление, помнится, произвел. И ещё - "Иди и смотри".
И ещё фильм, название которого, хоть убей - не помню, да и сам фильм только в общих чертах. Я, читая "Два крыла на троих" с ним ассоциировал - гитлеровцы наших танкистов в нашем же танке на полигоне своем обстреливали из орудий, а наши так же к своим прорвались. Хотел пересмотреть, но не знаю, что искать. Абидна.
Историю вообще любят переписывать. Но иногда есть факты. А факты такие, что в 44-ом и после не было официальных расстрелов военнопленных (не военных преступников а тех, кто был занят на строительстве и т.д.). А до этого их так по деревням не возили.
И весь этот эпизод в фильме он мало того, что неправда (о чем режиссеру многие говорили), он еще и идиотичен по логике самого НКВД. При том, что весь остальной фильм как раз вполне увязан со здравым смыслом и не такой лубок, как "Кукушка" (хотя я ее тоже люблю).
А фильм, где все просто жесть и исторические факты рядом не стояли тут упоминался: "Сволочи".
И весь этот эпизод в фильме он мало того, что неправда (о чем режиссеру многие говорили), он еще и идиотичен по логике самого НКВД. Да, согласна, идиотизм.
Ну в том-то и дело, что самосуд на нервах или спьяну - этот одно. А сознательная и официальная карательная акция военнопленных в 44-ом, еще и фактически публично - это другое совсем. И почему такая ложь и чернуха считаются "острыми вопросами", а не ложью - мне непонятно. Главное - фильм от этого тоже не выиграл совсем.
Remie, мне кажется, когда снимаешь по таким недавним и тяжелым для всех событиям - надо быть втройне бережней с фактами.
Абсолютно согласен. И мне тоже совершенно не понятно, зачем нужно так извращать собственную историю. Словно на заказ.