Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
По мотивам вот этого разговора.
www.diary.ru/~fashion-4-life/p170024912.htm?fro...
Мне настолько странно и абсурдно было в нем участвовать. А потом я поняла, что это как раз те вещи, которые проводят водороздел между мастером в какой-то области и... желающим попробовать. Например я, наверное, ловлю сходные ощущения, когда лезу туда, где плохо разбираюсь. Я стараюсь все-все прочитать, всем-всем запастись, желательно, взять с собой еще кого-то. Но я никогда не стану в таких областях спецом...
То же самое здесь. Девушка читала тот же самый МК по которому (точнее, это был один из) училась и я. Я помню эти шила и крафт-ленты. Как у меня работает голова в таких случаях: крафт-лента, ага, тряпочка, прокладывается для прочности между форцазем и крышкой обложки, плотнее фиксирует блок. Должна быть тоненькая и прочная. Где тут у меня валялся ситчик веселенький... А человек идет на форум и спрашивает "о боже, что это? Это надо покупать или сойдет тряпочка?". Хотя по мне та очевидно - тряпочка сойдет. Достаточно только понимать, что ты и зачем технологически делаешь. Тогда наступает простор для творчества. Тогда любой мастер-класс - это только точка для опоры, а не побуквенный рецепт "сделаем копию блокнота мастера Н".
Это я к чему - уловила ценное ощущение собственной потерянности в других вопросах, которые для некоторых так же понятны, логичны и очевидны.
Ну и имхо, не будет эта девушка хэнд-мейдером. Даже если сделает себе пару блокнотов.
Вспомнила фееричное, здесь напишу как пример для тех, кто в дискуссию не полез. В Швеции делаем Магде блокнот. Настала очередь плести каптал, а там нужно красивой ниткой, которую мы купили, оплетать ненужную веревочку, нитку шерстяную или бечевку. А она не вяжет. И ничего такого дома нет. Вот нет. Я бегаю с вытаращенными глазами, вижу - швабра. С веревочными такими лохмотами... )))
www.diary.ru/~fashion-4-life/p170024912.htm?fro...
Мне настолько странно и абсурдно было в нем участвовать. А потом я поняла, что это как раз те вещи, которые проводят водороздел между мастером в какой-то области и... желающим попробовать. Например я, наверное, ловлю сходные ощущения, когда лезу туда, где плохо разбираюсь. Я стараюсь все-все прочитать, всем-всем запастись, желательно, взять с собой еще кого-то. Но я никогда не стану в таких областях спецом...
То же самое здесь. Девушка читала тот же самый МК по которому (точнее, это был один из) училась и я. Я помню эти шила и крафт-ленты. Как у меня работает голова в таких случаях: крафт-лента, ага, тряпочка, прокладывается для прочности между форцазем и крышкой обложки, плотнее фиксирует блок. Должна быть тоненькая и прочная. Где тут у меня валялся ситчик веселенький... А человек идет на форум и спрашивает "о боже, что это? Это надо покупать или сойдет тряпочка?". Хотя по мне та очевидно - тряпочка сойдет. Достаточно только понимать, что ты и зачем технологически делаешь. Тогда наступает простор для творчества. Тогда любой мастер-класс - это только точка для опоры, а не побуквенный рецепт "сделаем копию блокнота мастера Н".
Это я к чему - уловила ценное ощущение собственной потерянности в других вопросах, которые для некоторых так же понятны, логичны и очевидны.
Ну и имхо, не будет эта девушка хэнд-мейдером. Даже если сделает себе пару блокнотов.
Вспомнила фееричное, здесь напишу как пример для тех, кто в дискуссию не полез. В Швеции делаем Магде блокнот. Настала очередь плести каптал, а там нужно красивой ниткой, которую мы купили, оплетать ненужную веревочку, нитку шерстяную или бечевку. А она не вяжет. И ничего такого дома нет. Вот нет. Я бегаю с вытаращенными глазами, вижу - швабра. С веревочными такими лохмотами... )))
Любопытная дискуссия вышла. )
Но мне кажется, что как раз на таких людей и рассчитаны МК, опубликованные с "непонятными" словами - чтобы человек взял и сделал заказ в интернет-магазине, и купил все необходимое.
Иначе зачем бы их в таком количестве публиковали.)
Ну, или пришел на очный МК.
А зачем их в таких количествах публикуют - на Ливмастере, например, так популярность магазина можно повысить. Я вот не делаю фото-мастер-классов, мне лень
Некоторые, я знаю, делают МК, чтоб народ ужаснулся, забил на эту идею и тупо заказал
У меня тоже около 6-7 часов уходит )
*я не знаю, это как же надо хотеть сделать блокнот, чтобы быть готовой купить ради этого и коврик, и пистолет, и специальные_ленты... а главное, это же и правда, в такую копеечку влетит, что купить готовый дешевле получится )) *
Освоить, научиться, сможет. Сделать свое, найти технологию, поймать новую идею - нет. Я об этом.
Со второго раза рецепт обычно помнится смутно. Все подсыпается на глазок, режется также, что-то вовсе убирается, что-то напротив добавляется... Муж шутит, что на кухне я похожа на ведьму: пришла, побурчала под нос, посыпала в кастрюльки из кучи баночек, помешала, попробовала, добавила, помешала, попробовала, побурчала, ушла
З.Ы Булочки-то получились?))
Готовить - причём готовить именно творчески - можно научиться. И научить можно, говорю по опыту)
То есть, для меня - вещи, относящиеся к свободной сфере, они более и часто интуитивно понятны. В других сферах меня можно научить чему-то, но сталкиваюсь с хоть немного отличным от прежнего, я снова начну тупить. Как в примере.
То есть, если человек делает руками что-то, то проверить, проколет ли шило бумагу для него должно быть естественно, его не нужно этому отдельно учить.
Булочки - ага
Если я говорю, что тот, кто хочет быть спортсменом-пловцом, должен не бояться воды это разве вызывает удивление?
Так вот, мастер должен не тупить при возможности проверить руками. Причем элементарной возможности, не требующей вообще никаких специальных навыков. Иначе это просто человек другого склада. Его можно обучить, но необходимых "винтиков" для достижения мастерства у него нет.
Alapka, Я тут одной подруге глаза открыла, что если в рецепте 2 стакана муки, а тесто размазня, то можно досыпать больше. Потому как мука в каждом регионе и в каждом сезоне совсем разная ))
Просто у людей, которые хорошо что-то умеют. часто есть иллюзия, что это "врождённое", "дар", "голова заточена", "гены" (особенно прекрасно звучит в словосочетании "врождённая грамотность")))) - но на самом деле это _способ думать_. А он может быть освоен.
В остальных можно научиться, можно вызубрить, но асом - не стать. Потому что мозг заточен под другое. Ее всегда будет что-то ставить в тупик. Не шило, так тип клея, и т.д. Меня почти всему, что я умею, никто не учил. Но мне дается легко, я на ходу придумываю и меняю технологию, я чувствую вещи и материалы. Я могу летать, потому что мне легко... я не парю мозг и не зависаю на простых вещах, они для меня очевидны.
Но я провисаю в других областях. И даже если мне все покажут и научат, творить я там не смогу - меня любое отклонение от знакомого снова введет в ступор, мне снова нужно будет учиться или бежать спрашивать совет. Какой тут полет?
Она, чтоб пришить бусину или приклеить кружево, побежит спрашивать - как, чем и можно ли так делать. И точно ли так уже кто-то делал.
Мое образование мне подсказывает на эти вопросы совсем иные ответы, но в чем-либо убеждать и доказывать я не хочу.
Мы живем в разных реальностях.
Тот же кому важно в самом начале строго по рецепту и так пока не почувствует себя свободнее, а там можно и покреативить, но... в рамках. Такой человек может стать Мастером-ремеслеником. Даже очень хорошим мастером, но летать все-таки не будет.
Ну вот я думаю где-то так.
Хотя например, знаю, что элемент творчества и креатива там может быть еще какой. Но нематериальные, абстрактные объекты - не мое.
Ну и про смелость согласна. Есть те, кто офигенно аккуратно и технично шьет по готовым выкройкам и никогда не станет строить их сам - нет у него в голове способности развертку эту представить. И наоборот...
Надо было это в начале упомянуть.
Ты то, по-моему, все верно отметила