Из дневника капитан Торна (игровой отчет):
Сложнее всего не ставить в известность экипаж. Ну рейс, ну на Барраяр, ну странный был туннель и курс странный, но к счастью, мы не в бетанском Астроэкспедиционном корпусе - приказы на моем корабле пока еще не обсуждаются. Я нервничаю. Это, наверное хорошо - чем сильнее стимул, тем лучше результат. Хотя я, наверное первый раз в жизни совсем не уверен в результате. Я терпеть не могу работать вместе с Куинн, да и Танга надеялся больше никогда не увидеть, но сейчас выбирать не приходится. Обратного пути нет... Я сам шагнул на эту дорожку, когда подслушал разговор Элен и Куинн и когда предложил взять "Ариель". Сам.
Барраяр встретил нас безумием. Я предполагал, что это дикая планета, и недавний период Изоляции ее совсем не должен был украсить, но увиденное первое время повергало меня в шок. Я никак не мог представить себе как ОТСЮДА появился мой Майлз, и потому просто решил не думать пока об этом. Похоже искажения мира напрямую отразились на этом мире Гротеск. Расцветье странных существ, нарядов, разговоров. Если бы я не знал о временном парадоксе, то решил бы, что получил таки ранение в голову и лежу в больнице. Где терапия основана на сильнодействующих наркотиках.
Сперва нужно было оглядеться - так или иначе, но работать нам нужно было именно здесь.
Нас было четверо - я, Элли Куинн, Элен Ботари-Джезек и коммодор Танг, хоть и в отставке, но весьма бодрый

Еще с нами отправились два ревизора из Дома Суреш, Единение Джексона - за время отсутствия Майлза мы им немало задолжали. Брат и сестра, впрочем оказалось, что пользы от них было куда больше, чем мы ожидали. Джексонианцы разные бывают, оказывается.
Короткий военный совет, который мы провели, сидя на продавленых койках в дрянном отеле "Фор'c-Мажор" выявил первичные цели - найти молодого Петера Форкосигана (им решил заняться Танг, я даже знаю, почему), найти принцессу Оливию, поговорить с принцем Ксавом и посмотреть, есть тут вообще нужное нам Сопротивление, или его тоже придется создавать из ничего. Мне достался Ксав.
Впрочем, до него я не дошел - Элли почти сразу нашла какую-то странную девушку с провалами в памяти. Нужно отдать должное ее интуиции - та сработала безошибочно, это была именно та девушка, которая нам нужна. Поговорить и познакомиться с ней предложили мне - впрочем действительно, кому еще? Та оказалась наполовину бетанка - тут уже мне пришлось быть осторожнее - мы с ней явно знали две совершенно разные Колонии Бета. Неудивительно - она жила там в то время, когда мои родители в школу ходили. В младшую. Начав с этой бетано-барраярки (черт, как ее акцент иногда Майлза напоминал) я решил познакомиться еще с кем-нибудь из местных. Доверительный разговор - лучший метод для сбора информации. Внимание привлек невысокий плотный парень, котрый, увидев меня не вытаращился изумленно и не скривился презрительно, как это делали все местные а удовлетворенно протянул: "О... женщина в форме...". Женщина так женщина. Я улыбнулся, и через пять минут уже был приглашен прогуляться вместе, посмотреть замок.
Никогда до сих пор не видел настоящего замка, в котором еще и живут. Повеяло чем-то из приключенческих книжек и исторических фильмов - жаль было упускать такой шанс. Я и не упустил.

Впрочем, спустя несколько минут после входа в замок у меня вдруг на секунду потемнело в глазах и на месте моего обаятельно провожатого стояло нечто настолько чудовищное и иррациональное, что я, признаться, на несколько секунд словно застыл, не в силах двинуться. Чего там было больше - страха или шока я сейчас не знаю. Пришел в себя я связанным и обезоруженным - барраярец, снова в своем прежнем облике, держал в руках мой парализатор и вещал что-то о том, что так будет с любым инопланетником. Я вымученно улыбнулся, вспоминая его изначальный и неподдельный интерес и предложил поговорить нормально. Вместо этого он довольно бесцеременно облапал меня и... с коротким вздохом удивления отстранился. Наверное в этот момент он решил, что я чем-то похож на них - "мутантов" и мы все таки договорились о сотрудничестве. В процессе незаметно отослал сообщение Куинн: "Захватили мутанты. Вербую. Когда наше сотрудничество перешло в горизонтальную стадию, к нам присоединился его не то брат, не то приятель - впрочем я никогда не считал что третий в постели лишний, если конечно говорить не о свидании с любимым. Ушел я оттуда в странных чувствах - операция начиналась весьма своеобразно. Весьма.
Элли посмотрела на мой помятый вид и естественно не удержалась от комментариев. Можно подумать, я там развлекался для собственного удовольствия. Зато был и полезный момент в этом приключении - я узнал что все обитатель замка очень против находящихся здесь цетагандийцев и готовы нам всячески помогать в развертывании партизанской войны. В общем, так или иначе, но контакт был налажен.
Тем временем коммодор Танг рассказал о пугающем состоянии графа Петера - тот был тяжело болен, полупарализован и вдобавок явно повредился головой - скорее всего отравление или черепно-мозговая травма.

Ни женить его на загадочной Оливии, ни сделать барраярским национальным героем в таком состоянии было невозможно. Я предложил медцентр "Ариеля" для диагностики и лечения. Идея была хорошей, но "Ариель" находился на орбите... значит графа нужно было как-то заманить в катер и поднять наверх, а до того хорошо было бы добиться разрешения на взлет. Все подобные рейсы четко регламентировались цетагандийцами и я, как капитан корабля, пошел просить разрешение на взлет и посадку...


... продолжение следует. Неигровой отчетик - тоже.Если, конечно, желающие читать это есть. Использованы фотографии Тархила, Дотаны и Рины.