Апд: временно разрешила анонимное комментирование, раз кому-то это очень важно, пусть.
"Талера" запилили на АЧ с красивым подробным разбором. Про законченные тексты я не переживаю, их можно обсуждать сколько угодно (если развернуто и с обоснованием - так вообще прекрасно), а заявка сама по себе интересная.
Отвечать там пока не буду - не меня же спрашивали. Хотя я вот тут недавно читала Б. Стругацкого, "Комментарии к пройденному", о повести "Попытка к бегству". Там замечательный тезис есть:
Далее: это первое наше произведение, в котором мы ощутили всю сладость и волшебную силу ОТКАЗА ОТ ОБЪЯСНЕНИЙ. Любых объяснений -- научно-фантастических, логических, чисто научных или даже псевдонаучных. Как сладостно, оказывается, сообщить читателю: произошло ТО-ТО и ТО-ТО, а вот ПОЧЕМУ это произошло, КАК произошло, ОТКУДА что взялось -- НЕ СУЩЕСТВЕННО! Ибо дело не в этом, а совсем в другом, в том самом, о чем повесть. (с)
Я, конечно, пока до такого радикального варианта не дошла, но главное - у меня в голове есть четкая и стройная картинка происходящего и мотивы сторон. Прописывать подробно не вижу смысла, и не видела раньше - максимально подробно все равно не пропишешь, за этим затрется основное, и получится "Сказка с подробностями". А еще читать можно и так, что даже в том, что написано, прочитать то, что хочется или ложится на душу больше, чем мои идеи - парой постов ниже об этом писала. Но дискуссию почитаю с интересом, особенно тему "Зачем император "подарил" Ивара Альдо Манфреду" и "Когда у И.Т произошла переоценка ценностей".

З.Ы Я-то текст идеальным не считаю, и вижу там кучу проблем, с которыми надо бы работать, но пока не нахожу у себя ни сил на это, ни умения, что более важно. Впрочем, к сюжету, мотивам персонажей и некоторой "рваности" это все равно не относится. А сравнение с фотоальбомом мне понравилось ))))