Вроде мой дневник яндексом и гуглом индексируется...
Итак, эссэ о русском банковском бизнесе, бессмысленном и беспощадном. Чревато разрывом шаблона в последней серии )))
Валютный чек на инкассо в банке "Акцепт" или отвратительное обслуживание в банке "Акцепт"
Серия первая, 29.06. Новосибирск, температура за бортом 30 в тени.
Прихожу я в банк "Акцепт", который на своем сайте заявляет услугу по приему чека на инкассо. в головной его офис, в руках у меня чек на 160 евро, я знаю, что на комиссии и прочие услуги я потрачу примерно 20 евро и морально готова. Принимает меня девушка, операционист отдела валютных операций (услуга "Прием на инкассо валютных чеков" русским по белому написана над ее окошком). Диалог следующий:
- Ой, мы чеки на такие маленькие суммы не берем. Должно быть минимум двести долларов.
- Девушка, это чек в евро. Сто шестьдесят евро это больше двухсот долларов.
- Евро? Ну тем более! С евро мы вообще... у вас сумма слишком маленькая, вам за вычетом комиссии ничего не вернется.
- ?!
- И срок давности... чек выпущен 25.05.
- У чеков по умолчанию срок действия полгода, если не указано иное.
- Да? Ну... все равно, с такими маленькими суммами мы не работаем!
Я понимаю, что девице просто лень меня обслуживать. Мы пытаемся еще выяснить у администратора телефон ее начальника, узнаем, что звонить нужно в валютный отдел и уходим.
Вечером на сайте я вижу, что никаких ограничений на сумму чека не заявлено, принимаются как долларовые, так и евровые. И, ура! чеки на инкассо кроме головного офиса принимают в еще одном месте - в отделении моего района. Советское отделение банка Акцепт.
Серия вторая, 30.06
Еду в районное отделение. Старший операционист:
- Мы чеки не принимаем!
- На вашем сайте сказано, что принимаете.
- Да?!
*звонит кому-то*
- Светочка, мы же чеки валютные теперь НЕ ПРИНИМАЕМ?
Что отвечает Светочка мне, разумеется не слышно. Операционист еще минуты три обсуждает со Светочкой уже какие-то левые вопросы, потом смотрит на меня и выдает итог:
- Мы чеки теперь не принимаем. Недавно у нас было совещание, нам котором это решили. Идите в другой банк.
Прощаюсь, раздумывая, почему же вчерашняя девушка понятия не имела о том, что чеки не принимаются (ей куда проще было бы, не пришлось бы выдумывать три другие причины). Прихожу домой, звоню в колл-центр банка, чтобы выяснить все и оставить жалобу. Меня соединяют с валютным отделом, с некой Ириной Леонидовной (кто это такая на сайте банка выяснить не удалось). Я рассказываю ей про вчерашний случай, сегодняшний и информацию на сайте и спрашиваю, кому мне верить, и куда обратиться, чтобы чек мне все-таки обналичили.
- В другой банк? - предлагает мне сотрудник банка Акцепт.
- То есть, это нормально, что у вас сотрудники одного отделения говорят одно, в другом отдалении другое, на сайте написано третье?
- Ну, в общем-то да.
Против этого я аргументов не нашла. Я потратила 2 дня, и несколько часов своего времени. Что я здесь вижу, кроме чудовищной некомпетентности всех, с кем я сталкивалась, включая топ-менеджеров, это введение в заблуждение об услугах, которые по факту не оказываются.
Кому можно на них нажаловаться? Пока на сладкое у меня есть телефончики начальника валютного отдела и менеджера по клиентскому маркетингу, но что-то мне подсказывает, что этого мало.